196084, Санкт-Петербург, ул. Киевская, дом 6, офис 206 (812) 325-09-31

С 01.07.2018 года все предприятия розничной и оптовой торговли, а также общественного питания, использующие продукцию животного происхождения или предлагающие к реализации продукты ее переработки (мясо, рыба, масло и жиры животного происхождения, молочная продукция), должны перейти на оформление ветеринарных сопроводительных документов (далее – ВСД) в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 №243-ФЗ и приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 №589. 

Приказом Минсельхоза №589 от 27.12.2016 г. устанавливается переходный период введения электронной сертификации. 

До 1 января 2018 года оформление ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные товары, производится на бумажном носителе или в электронной форме по желанию собственника этих подконтрольных товаров. То есть выбор между электронной и бумажной сертификацией делают владельцы грузов.

С 1 января 2018 года оформление ветеринарных сопроводительных документов производится только в электронной форме. Важно отметить, что до 1 января 2018 года оформление ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные товары, на которые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона ветеринарные сопроводительные документы не оформлялись, не производится или производится в электронной форме по желанию собственника этих подконтрольных товаров.

Переход всех указанных предприятий на оформление ВСД в электронной форме будет осуществляться с использование федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии «Меркурий» (далее – ФГИС «Меркурий») и обязателен для всех хозяйствующих субъектов.

За нарушение указанных требований будет предусмотрена административная ответственность в виде штрафа до 1 млн.рублей. 

Оформлять электронные сопроводительные документы (ВСД) будут обязаны организации и ИП, которые занимаются производством, транспортировкой и торговлей подконтрольной продукцией. 

ВСД должны будут сопровождать подконтрольную продукцию на каждом этапе ее перемещения при переходе права собственности от одного собственника к другому с момента получения сырья до приобретения ее потребителем.

Регистрация в ФГИС «Меркурий» организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляется путем предоставления заявки в Управление Россельхознадзора по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя (заместителя руководителя) организации. 

Согласно Приказу МСХ РФ от 27.12.2016 г. № 589 регистрация в системе Меркурий осуществляется следующим образом: 

  • Индивидуальный предприниматель вправе направить заявление на бумажном носителе по почте в адрес Россельхознадзора или одного из его Территориальных управлений или в электронной форме на адрес электронной почты Россельхознадзора подписанное индивидуальным предпринимателем простой электронно-цифровой подписью. Обратите внимание, что заявления без ЭЦП не рассматриваются. 
  • Организация вправе направить заявление в письменном виде на бланке организации за подписью ее руководителя (заместителя руководителя) в адрес Россельхознадзора или одного из его Территориальных управлений, либо в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью организации или ее руководителя (заместителя руководителя), направленного по электронной почте. Обратите внимание, что заявления без УЭЦП не рассматриваются. 

Фирма 1С выпустила решение «1С:Управление ветеринарными сертификатами» и обещает реализовать функцию совмещения работы ФГИС «Меркурий» в обновлении программы 15.06.2018 года. 

 Стоимость услуги: 

Регистрация ФГИС Меркурий  2’000 руб.  Необходимо наличие электронной подписи